60 лет — 60 историй: о жизнерадостном пациенте горящего кардиоцентра

Читать Вести

Амурчанин, который год назад перенёс операцию на сердце прямо во время пожара в благовещенском кардиоцентре, вновь обратился за помощью врачей. К счастью, самый известный пациент области уже дома, радуется жизни и встречает гостей. Наш корреспондент навестил Андрея Ключкина в Февральске. Что с ним случилось в апреле 2021-го, напомним в нашей юбилейной рубрике «60 лет — 60 историй».

— Здравствуйте! — Здравствуйте! — Мы к вам наконец-то добрались! — Да я думал вы на самолете, а вы… — Не, мы на машине. — Разувайтесь! Проходите!

Ждал нас Андрей Анатольевич с нетерпением. Даже с работы отпросился — борщ варить да курицу для гостей запекать!

— Чем вам помочь? — Ничего не надо, вообще помогать! — А что, мы можем! — Не надо.

Кухонные дела жизнерадостного Андрея Ключкина не утомляют. Готовить и не сидеть без дела приучила мама. В большой семье Андрей Анатольевич из 11-ти братьев и сестер — самый старший. Всех помог вырастить. Всю жизнь на здоровье не жаловался. А когда год назад понадобилась операция на сердце, настраивал себя только на хорошее.

То, что очнулся после наркоза в другой палате и вовсе не кардиоцентра, Андрей Ключкин понял не сразу, когда пришел в себя.

«Там девчонки другие, я смотрю — ничего не пойму, а еще этот шланг в горле. Часы висят над тобой. Меня в 9 часов утра, а тут показывает полтретьего ночи. Ревматолог подошел, говорит: «Андрей, лежи-лежи». Я хочу сказать, снимаю, он: «Да я тебе сказал — лежи, потом, погоди, успеешь наговориться, я тебе потом все расскажу», — вспоминает Андрей Ключкин.

О том, что 2 из 4-х часов хирургического вмешательства крыша кардиоцентра полыхала, а аппарат ИВЛ работал на аварийном питании, Андрею Анатольевичу рассказали только через несколько дней. Чтобы сердце не тревожить.

А надорвал он его, признается, на нервной работе: 20 лет отдал милиции. Сталкивался с убийцам и ворами, рецидивистами. Когда узнал о подвиге врачей, первым делом вспомнил былой пожар из 90-х, в котором сам чуть не погиб.

«У меня сразу почему-то в память врезалось: я спас тогда вот тут, когда в милиции работал, двух пацанов вытащил, сам надышался. Когда горит краска — это все, это вообще! Я думаю, спас, видать, детей — может и мне это вернулось, боженька уберег», — говорит Андрей Ключкин.

А может, и за спасение девочки-подростка, которая получила несколько ножевых. Таких историй у Андрея Анатольевича много. Сам к ним относится, как должному: работа обязывала.

А выйдя на пенсию, на диван северянин не спешил. Устроился инспектором в заповедник. И продолжил охранять. Только теперь — диких животных. Сам охоту любил, но исключительно — по лицензии. Сегодня промысел только снится. Врачи велели беречься. Теперь трудится водителем на предприятии.

Год назад Андрей Анатольевич рассказал нашему корреспонденту Анне Шантыка о своих планах подышать таежным воздухом и съездить к брату во Владивосток и не только.

— Перед отъездом домой он хочет повидаться со своими спасителями. Они приходили к нему три дня подряд, но наговориться, как считает Андрей Анатольевич, не успели. Поэтому он хочет лично пожать своим спасителям-врачам руку и сказать спасибо от всего сердца.

— Пожали? — Ну конечно! Это-то ладно, я потом уже через 2 месяца, когда уже начал ходить, туда через 3, и снова туда поехал — они мне еще вторую операцию делали, стенты вставляли в шею. Ну и не знаю: приедут-не приедут, собирались на рыбалку ко мне приехать. — А воздухом таежным надышались? — Ну конечно! Вот только к брату не съездил.

Обязательно съездит! Уже строит планы на предстоящий отпуск. Жизни надо радоваться — такой принцип у «амурского пациента».

Ещё по теме "60 историй - 60 лет ГТРК "Амур""