Новый мост через Зею в Благовещенске простоит как минимум 100 лет

Новый благовещенский мост через Зею соединили сегодня утром. Финальный этап надвижки длился 4 дня. Конструкция прошла 95 метров. Последние 20 сантиметров переместили в торжественной обстановке в присутствии губернатора Приамурья Василия Орлова. За процессом стыковки наблюдал и наш корреспондент.

Новый автомобильный мост через Зею — несомненно, грандиозная амурская стройка. Два года бригады шли навстречу друг к другу с берегов реки, прокладывая каждый следующий сантиметр сооружения. 8 этапов надвижки с одной стороны и 5 с другой — позади. 27 августа стартовала финальная.

Невооруженным глазом увидеть надвижку практически невозможно. Правая сторона моста движется в сторону левой со скоростью всего 5 метров в час. Пролетное строение соединяют специальные гидравлические домкраты. Что интересно, ими управляет человек, которого мы здесь вообще не видим. Он находится в начале мостового строения.

Сам процесс шел практически в середине будущей переправы, над 11-й опорой из 26-ти. С этого момента мост становится единой конструкцией. Хотя на время оставлен метровый зазор между его половинами. Это деформационный шов, который снижает нагрузку на все элементы. Переправа сваями уходит в реку на глубину до 35 метров. От полотна до воды — еще 15. Такой объем работ выполнили всего за 2 года, причем с опережением графика — несмотря на пандемию, наводнение 2021-го и сегодняшние западные санкции.

«Следующий важный этап — это опускание пролетных строений на опорные части и сооружение плиты проезжей части, как левобережной, так и правой. Также работа с вантовой системой — это установка стрендов и натяжение вантов в проектное положение», — рассказывает руководитель проекта Эдуард Давыдов.

И уже после подготовят дорожное полотно, которое сделают толще обычного: асфальт уложат в 3 слоя. Сейчас на стройплощадке одновременно трудятся 700 людей и 150 единиц техники. Работают круглосуточно, даже в крепкие зимние морозы. Строится мост раньше, чем ожидалось, по поручению Владимира Путина. Именно президент распорядился в позапрошлом году досрочно выделить федеральные средства. Стоимость крайне важного для области объекта составила 23 миллиарда рублей.

Новое пролетное строение по факту вышло протяженнее, чем планировалось изначально. Сам мост составил около 2 километров, подъездные пути — больше 8. Автомобильный переход будет двухполосным, по одной в каждом направлении, и сможет пропускать до 14 тысяч машин в сутки, тем самым разгрузив действующий зейский мост на 40-50%.

Старой автомобильной переправе уже за 40, с современным транспортным потоком она давно не справляется. В будущем году, когда сдадут новый мост, ее закроют на капитальный ремонт. А после окончания всех работ отдадут под грузовые машины. Легковые попадать в город будут прямиком на улицу Горького, строители вовсю готовят подъездной путь.

«Это и непосредственно замена всех инженерных коммуникаций, и дорожной одежды, света. Мы приводим в порядок фасады зданий. Есть решение о выделении гранта в следующем году медицинской академии для того, чтобы привести их фасад, подсветить его, чтобы любой въезжающий в город видел, как красив город Благовещенск», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Современный зейский мост со сроком службы как минимум 100 лет не только обеспечит задел для расширения Благовещенска, но и в комплексе с уже действующей международной автомобильной переправой через Амур откроет новые возможности логистики в направлении стран Юго-Восточной Азии.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Ещё по теме "Транспорт"