Новый мост через Зею в Благовещенске простоит как минимум 100 лет
Новый благовещенский мост через Зею соединили сегодня утром. Финальный этап надвижки длился 4 дня. Конструкция прошла 95 метров. Последние 20 сантиметров переместили в торжественной обстановке в присутствии губернатора Приамурья Василия Орлова. За процессом стыковки наблюдал и наш корреспондент.
Новый автомобильный мост через Зею — несомненно, грандиозная амурская стройка. Два года бригады шли навстречу друг к другу с берегов реки, прокладывая каждый следующий сантиметр сооружения. 8 этапов надвижки с одной стороны и 5 с другой — позади. 27 августа стартовала финальная.
Невооруженным глазом увидеть надвижку практически невозможно. Правая сторона моста движется в сторону левой со скоростью всего 5 метров в час. Пролетное строение соединяют специальные гидравлические домкраты. Что интересно, ими управляет человек, которого мы здесь вообще не видим. Он находится в начале мостового строения.
Сам процесс шел практически в середине будущей переправы, над 11-й опорой из 26-ти. С этого момента мост становится единой конструкцией. Хотя на время оставлен метровый зазор между его половинами. Это деформационный шов, который снижает нагрузку на все элементы. Переправа сваями уходит в реку на глубину до 35 метров. От полотна до воды — еще 15. Такой объем работ выполнили всего за 2 года, причем с опережением графика — несмотря на пандемию, наводнение 2021-го и сегодняшние западные санкции.
«Следующий важный этап — это опускание пролетных строений на опорные части и сооружение плиты проезжей части, как левобережной, так и правой. Также работа с вантовой системой — это установка стрендов и натяжение вантов в проектное положение», — рассказывает руководитель проекта Эдуард Давыдов.
И уже после подготовят дорожное полотно, которое сделают толще обычного: асфальт уложат в 3 слоя. Сейчас на стройплощадке одновременно трудятся 700 людей и 150 единиц техники. Работают круглосуточно, даже в крепкие зимние морозы. Строится мост раньше, чем ожидалось, по поручению Владимира Путина. Именно президент распорядился в позапрошлом году досрочно выделить федеральные средства. Стоимость крайне важного для области объекта составила 23 миллиарда рублей.
Новое пролетное строение по факту вышло протяженнее, чем планировалось изначально. Сам мост составил около 2 километров, подъездные пути — больше 8. Автомобильный переход будет двухполосным, по одной в каждом направлении, и сможет пропускать до 14 тысяч машин в сутки, тем самым разгрузив действующий зейский мост на 40-50%.
Старой автомобильной переправе уже за 40, с современным транспортным потоком она давно не справляется. В будущем году, когда сдадут новый мост, ее закроют на капитальный ремонт. А после окончания всех работ отдадут под грузовые машины. Легковые попадать в город будут прямиком на улицу Горького, строители вовсю готовят подъездной путь.
«Это и непосредственно замена всех инженерных коммуникаций, и дорожной одежды, света. Мы приводим в порядок фасады зданий. Есть решение о выделении гранта в следующем году медицинской академии для того, чтобы привести их фасад, подсветить его, чтобы любой въезжающий в город видел, как красив город Благовещенск», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
Современный зейский мост со сроком службы как минимум 100 лет не только обеспечит задел для расширения Благовещенска, но и в комплексе с уже действующей международной автомобильной переправой через Амур откроет новые возможности логистики в направлении стран Юго-Восточной Азии.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Экипаж Ан-24 мог перепутать системы выставления высоты — готов предварительный отчет МАК
вчера, 20:13 -
Села Завитинского округа остаются без автобусного сообщения уже несколько месяцев
вчера, 19:41 -
Очередное заседание по делу об электросамокатах состоялось в Арбитражном суде Амурской области
вчера, 19:22 -
Пассажирские поезда были задержаны из-за излома рельс на ж/д участке в Приамурье
16 сентября, 17:49 -
Жители областного центра отмечают сбой в работе виртуальной транспортной карты
11 сентября, 19:20 -
На трансграничной канатной дороге в амурской столице начали работы по натяжению несущих тросов
10 сентября, 18:31 -
Над Амуром протянули первый трос трансграничной канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ
10 сентября, 14:37 -
До весны продлили авиарейсы из столицы Приамурья в Харбин
10 сентября, 13:24 -
Василий Орлов: "Регион заинтересован в расширении маршрутной сети авиаперелетов"
8 сентября, 11:22 -
В Амурской области покупатель выиграл суд у автопродавца
7 сентября, 11:03