Организацию полевого храма обсудили военные священники
Военные священники, общероссийский сбор которых проходит в Приамурье, сегодня приступили к практическим занятиям в полевых условиях. Наш корреспондент узнавал, как верующие солдаты и офицеры могут исполнять служебный долг, не нарушая сакральных постулатов.
Мягкие иконы, тканые стены, но твердая вера – организацию полевого храма на первом практическом занятии священники обсуждают наперебой. Здесь по-военному скромно, если не сказать сурово, но на то она и армия.
В паре метров от православного полевого храма стоит такой же исламский, украшенный сурами из Корана. Внутри тоже военный аскетизм, но и здесь главное – помыслы человека. Ведь истинный ислам подразумевает послабления для таких полевых условий.
«Как правило, молитвенный коврик, который может находиться с собой. Если нет коврика, любая материя – тот же самый палас, если он чист от любых загрязнений. Даже земля, на которой мы стоим, может быть местом поклонения», — говорит имам-хатыб Южного ВО Ильдар-Хазрат Синдикаев.
Примерно такие же правила и у чтящих Будду. О них рассказывает единственный на всю страну военный священник-буддист из Бурятии. «Можно молиться и под открытым небом. Насколько, опять же, позволяют погодные условия. Если сильный ветер или дождь – конечно, не имеет смысла. Но в ясную погоду – хорошо. Есть еще правила – нельзя молиться на заходе солнца, запрещается даже», — говорит помощник командира 37-ой мотострелковой бригады по работе с верующими военнослужащими (Бурятия) Баир-лама Батомункуев.
Система, по которой верующие в погонах могут реализовать свои права, появилась в России в 2009 году по указу президента. По нему же наипервейшая задача военных священников – совершение именно богослужений, а уже потом – духовное просвещение и помощь в поддержании дисциплины.
«По социологическим опросам 80-90% военнослужащих относят себя к людям верующим. Нет оснований, во-первых, не доверять им, а во-вторых, нет оснований игнорировать это. Всё нацелено на то, чтобы как можно больше дать священнику знаний о практической работе. Теоретически можно рассказать, передать какое-то указание письменное. Но как это сделать – неоценимый опыт», — говорит начальник управления по работе с верующими военнослужащими Вооруженных Сил РФ Александр Суровцев.
Как рассказали сами священники, ни вражды, ни конкуренции между конфессиями в частях нет как раз именно за счет выстраивания диалога. Бывает даже такое, что одни разрешают другим – иноверцам – молиться у себя.
«Они сами попросили меня о том, чтоб дать возможность молиться именно в этой молитвенной комнате. Я не против. Главное, чтобы в своих молитвах они желали себе и другим добра, любви, терпения и преодоления трудностей», — говорит помощник начальника ДВВКУ по работе с верующими военнослужащими иеромонах Георгий.
Четвертые общероссийские сборы военных священников продлятся до пятницы. За это время духовенству разных конфессий предстоит обменяться опытом не только на земле, но еще и на водных и воздушных объектах.
На данный момент в различных военных частях Вооруженных Сил РФ находятся порядка 150-ти штатных военных священников. И это при том, что запросы Минобороны на данные должности примерно в два раза выше. Но, как говорит само военное духовенство, это поправимо. Ведь в среднем 2-3 священника различных конфессий в неделю пополняют их ряды.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.