В Белогорском округе погибли сотни тысяч пчел

Одну и ту же загадочную историю с летальным исходом пчелиных семей рассказывают в 23-х из 36-ти сел муниципалитета.

Здесь было, когда выставлялись пчелы в апреле месяце, было 11 уликов. В очень хорошем состоянии, хорошо сохранились.

Сейчас на пасеке Николая Пирогова, которую он держит уже 30 лет, только ульи и остались. О его собственных 11-ти пчелиных семьях сейчас напоминают лишь бездыханные тельца рядом с жилищами полосатых тружениц. Сейчас сельчанин пытается восстановить хозяйство с помощью пары роев, которыми поделился родственник. Жужжание кормилиц, приносящих за сезон не меньше 100 тысяч рублей, рассказывает Николай, начало утихать в мае. Как раз в то время, когда в округе проводились полевые работы.

«Нарушение технологии протравки сои. Используют какое-то вещество. Нам не говорят. Но, как выразился Владимир Владимирович, начальник вот этого «Белогорского», какой-то не крем, а клей. И вот на этот запах пчелы полетели и принесли в эти вот рамки. Накормили своих детей, братьев, сестер. И начался падеж», — поведал пчеловод Николай Пирогов.

Запах, приторно-сладкий, по словам Николая, разносился на все село. И одной из главных причин его распространения, считает пенсионер, стало то, что на территорию зернового двора протравленные химикатами бобовые завозили в ненакрытых кузовах. Более того, пасечник утверждает, высыпали источающую губительный аромат сою прямо на зерновом дворе, что послужило соблазном для пчел.

Вот, видите, какие они гиперактивные! Трясутся. Как будто поражение нервной системы.

За считанные дни все пчелы семей Николая и пасечников еще 22-х сел округа погибли. Россельхознадзор, прокуратура, администрация района — чета Пироговых начала оббивать пороги всех инстанций. Проверили полосатых на заболевания — результат отрицательный. Как и анализ на наличие пестицидов.

«Нам сказали, когда пришел результат, если бы было название пестицида, мы бы попробовали сделать анализ. А так как его нету, так ничего и не нашли. Я через отдел сельского хозяйства просила дважды. Говорю, вы узнайте, пожалуйста! В первый раз он мне пообещал, что да, да. При мне звонил по телефону начальнику участка. Они там договорились, а потом через какое-то время я опять говорю, вы узнали? Он промолчал, проигнорировал», — рассказывает пчеловод Наталья Пирогова.

Не проигнорировали в Россельхознадзоре. Несмотря на то, что с марта постановлением правительства страны введен мораторий на проверки предпринимателей. Которых никто не освободил от обязанности предупреждать население об использовании пестицидов.

«Данное предприятие нам отправило возражение о том, что они уведомили в средствах массовой информации и оповестили. Но период указали очень большой — с 25 мая по конец сентября. Возражение управление Россельхознадзора не рассмотрело, так как информация в средствах массовой информации должна быть более корректной, более подробной», — прокомментировала государственный инспектор отдела управления Россельхознадзора по Амурской области Оксана Ионова.

Что же касается реакции пчел на сладкий запах, который якобы исходил с зернового двора, то в массовой реакции пчел на него специалисты сомневаются.

«Биология пчелы устроена таким образом, что, даже когда она собирает пыльцу или нектар, прилетая в улей, ее встречают пчелы, которые утрамбовывают или упаковывают в ячейки данный сбор. Поэтому как-то механическим переносом, даже минимальное количество если и могло попасть в улей, то, соответственно, оно не было бы настолько критичным», — отметила доцент кафедры факультета ветеринарной медицины и зоотехнии ДальГАУ Ольга Якубик.

Таким образом, кто в ответе за «Белогорскую аномалию» и, возможно, должен возместить пасечникам ущерб, пока не ясно. В любом случае, сейчас предприятие, подозреваемое в случившемся, находится на особом контроле в Россельхознадзоре.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Сельское хозяйство"