Два важных транспортных объекта построят в Приамурье

Строительство железнодорожного моста из Приамурья в Китай и создание «Сухого порта Благовещенск». Новые важные договорённости достигнуты на Восточном экономическом форуме. Подробнее о результатах очередного дня работы амурской делегации на ВЭФ — в нашем материале.


Проекту моста Джалинда — Мохэ дают вторую жизнь. Затормозившееся из-за пандемии обсуждение продолжили на Восточном экономическом форуме — не только амурские власти, но и представители других регионов. Кузбасс и Якутия готовы через север Приамурья поставлять в Китай по 20 миллионов тонн грузов.

«Джалинда — Мохэ — проект, в котором республика заинтересована — наши угольщики, проекты, связанные с переработкой железорудных руд», — говорит глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

«Мы заинтересованы, чтобы через Амурскую область шли, развивались пограничные переходы, железнодорожные, но прежде всего для нас железнодорожные, хотя автомобильные нас тоже волнуют, потому что через автомобильные переходы к нам едет оборудование из Китая», — отмечает губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв.

Каналы доставки потребуются и метанольному заводу, который планируется построить в Сковородинском районе. Важно, что проект не затрагивает перегруженный Восточный полигон Транссиба и БАМа, позволит сразу направить грузы на северо-запад КНР. Возведение моста поддерживают и китайские коллеги из провинции Хэйлунцзян, и в РЖД. Губернатор встретился с руководителем госкомпании. Железнодорожники будут участвовать в развитии социальной инфраструктуры в Тынде, которая прописывается в мастер-плане города.

«Хотел бы акцентировать на одном мероприятии, которое, на наш взгляд, считается наиболее приоритетным, перспективным — это газификация Тынды. Очень рассчитываем на то, что президенту понравится тот мастер-план, который сделали разработчики, и будет соответствующее поручение Газпрому о газификации», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

А пока дальнейшее развитие получает автомост через Амур. На Восточном экономическом форуме подписано соглашение о создании «Сухого порта Благовещенск».

«Объединит в себя различные железнодорожные терминалы и увяжет инфраструктуру логистическую, которую мы создали на границе с Амурской областью в районе ТЛТ «Каникурган», с железной дорогой. Планируется создать такой перегрузочный хаб с различными парками для перегрузки грузов и индустриальной зоной», — рассказывает генеральный директор Агентства развития проектных инициатив Валерия Репкова.

Инвестор сейчас завершает строительно-монтажные работы на терминале в предмостовой зоне. Его запустят в следующем году. Тогда же начнется возведение и новой школы в Благовещенске — в Северном микрорайоне. Инвестиции обеспечат через соглашение, заключенное с компанией «ДОМ.РФ».

«Сегодня в повестке очень остро стоит вопрос создания новой инфраструктуры, и механизм, который предлагает ДОМ.РФ, — это выпуск инфраструктурных облигаций. Это практически очень длинные дешевые деньги, которые можно привлекать в инфраструктуру: развитие транспортной, социальной инфраструктуры, инженерной, связанной с развитием наших городов и мастер-планов городов», — поясняет заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.

С помощью облигаций планируют построить и путепровод в Новобурейском. В проработке еще несколько подобных транспортных объектов плюс детская поликлиника и водозабор в Благовещенске.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Ещё по теме "ВЭФ-2022"