Больше ста жителей области пожаловали в министерство ЖКХ на холодные батареи

Больше 100 обращений поступило от амурчан на горячую линию регионального министерства ЖКХ с начала отопительного сезона. С наступлением холодов тепло пришло не во все дома.

«На данный момент у нас батареи уже горячие. Но тепло в наш дом пришло не сразу. В течение двух недель все-таки тепла мы не могли дождаться». Это многоквартирный дом по Чайковского, 211. Тепло к его жильцам пришло с запозданием из-за порыва трубы. Коммунальщики неделю не могли найти место где произошла авария. В квартире Ирины Ролько было прохладно и после подключения дома. Не дождавшись сантехников, сама стравила воздух в батарее. А зима, говорит, вообще пугает. Несколько лет подряд 5 этаж постоянно мёрзнет.

«Просыпаешься от того, что мерзнет голова. Я уже знаю, сколько это градусов, градусов 17. Я считаю, что батареи должны быть теплые, а не еле теплые. Такое ощущение, что просто поддерживают, чтобы не перемерзли. А не общий градус, который должен быть в квартире по нормативу. Мы платим не за норматив, мы платим все-таки за отопление. И я бы хотела платить за качественное отопление, которое нам подают. А платим мы круглый год», — поделилась жительница дома по ул. Чайковского, 211 Ирина Ролько.

Жильцы готовят коллективную жалобу в мэрию. Управляющая компания признаёт проблему. Но видит её не своей.

«Дом подключен к котельной. Это дом концевой. На доме, постройке, находится один тепловой узел. Даже если бы он был не в конце трассы от котельной, все равно дом большой, 7 подъездов. И поэтому один тепловой узел может не справляться. Здесь решения проблемы 2 варианта: либо реконструкция системы теплоснабжения (но это делает капремонт), либо дом переключать на ТЭЦ», — пояснила заместитель директора управляющей компании Оксана Тарасова.

Следующий адрес — Зеленая, 8. Проблемы с отоплением, рассказывают жильцы, начались с прошлого года. Люди уверены, что причина — в новой роботизированной котельной.

«Эта новая котельная, она просто издевается над нами. Мы все устали. Бабушки, дедушки, дети маленькие болеют у нас. В жилищную инспекцию и в министерство ЖКХ я писала, ходила. Но приезжают тогда, когда уже температурный режим уже все в порядке», — рассказала жительница дома по ул. Зеленая, 8 Татьяна Крылова.

Однако тепло вернулось в дом, как только на месте побывала комиссия. По многочисленным жалобам на ресурсоснабжающую организацию городское управление ЖКХ проводит проверку. Специалисты напоминают: если управляющая компания не реагирует на обращения собственников, самый короткий путь решения проблемы — звонок на горячую линию областной жилинспекции.

«Оперативно ставим задачи перед ресурсоснабжающей организацией, перед управляющей компанией, которые обязаны в 3-дневный срок представить соответствующие акты выполненных работ и отчитаться перед инспекцией о том, что тепло к жителям вернулось. За нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафные санкции в отношении должностных лиц, 50-100 тысяч рублей. В отношении юридических — 150-25 тысяч рублей», — объяснил заместитель начальника государственной жилищной инспекции Амурской области Сергей Тюменцев.

Контроль своевременной доставки качественных коммунальных услуг до каждого потребителя — зона ответственности не только жилищной инспекции. Помимо местных администраций с обращениями амурчан работает прокуратура. Также отслеживается деятельность предприятий отрасли.

«В рамках подготовки к прохождению отопительного периода выявлено свыше 340 нарушений закона. В целях устранения которых внесено более 300 актов прокурорского реагирования. Характерными нарушениями закона в рассматриваемой сфере являлось непринятие мер формирования нормативного запаса топлива, организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных, отставание от графиков проведения ремонтных и подготовительных работ», — сообщил прокурор отдела по надзору в социальной сфере прокуратуры Амурской области Иван Тризна.

По данным регионального министерства ЖКХ, на сегодняшний день практически все 4,5 тысячи многоквартирных домов области получили паспорта готовности к зиме. Угля, мазута и дров теплоснабжающие организации запасли больше нормы.

Ещё по теме "ЖКХ"