Сеть маршрутов расширят в аэропорту Благовещенска после введения новой взлетно-посадочной полосы

Новая взлетно-посадочная полоса Благовещенского аэропорта сегодня приняла первый рейс. Посадку совершил «Боинг 737», прибывший из Красноярска. В честь этого события поздравления принимали и строители, и экипаж, и пассажиры. Первое приземление увидел наш корреспондент.

Всего несколько минут, и этот рейс будет вписан в историю амурской авиации. Авиалайнер принимают на новой взлетно-посадочной полосе благовещенского аэропорта. За дебютом своего детища внимательно наблюдали строители. Прямо на перроне состоялось награждение ключевых специалистов благодарственными письмами губернатора.

Почти полный самолет компании «Аэрофлот» доставил из Красноярска в Благовещенск 160 человек. На лицах многих — улыбки. Признаются — всему происходящему в эти минуты рады.

— Мягко приземлились? — Да, очень! Лучше, чем летом.

— Нам сказали, что это первое приземление. — Переживали? — Нет. Долетели отлично, обслуживание хорошее. Все, как положено.

Длина новой взлетно-посадочной полосы 3 километра. Она находится примерно в 200 метрах от старой и на столько же ее длиннее. Но это не главное её преимущество. Ключевое — что новая взлетно-посадочная полоса — надежнее и прочнее благодаря современным технологиям, примененным во время стройки.

Её проект был разработан еще в 2015 году, в 21-м началась реализация. Подрядчик очистил, тщательно отсыпал территорию, в мае приступил к укладке последнего слоя бетона. Благоприятные погодные условия позволили закончить работы на 4 месяца раньше запланированного. Сооружение оснастили современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием. Результат высоко оценила комиссия Росавиации и летчики.

«Нельзя не отметить основание полосы. Оно теперь является железобетонным. То есть, можно сказать, что построили на века. Полоса также имеет несколько новых рулежных дорожек. Это говорит о том, что самолет будет еще быстрее заруливать к месту своей стоянки и, соответственно, пассажиры смогут быстрее выйти из самолета», — отмечает командир экипажа воздушного судна Денис Колесень.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы состоялось благодаря госпрограмме «Развитие транспортной системы». Объект позволит принимать в областной столице самолеты всех типов, наладить сотрудничество с другими перевозчиками и расширить сеть маршрутов. К слову, авиакомпания «Россия» уже планирует пустить «Боинг 777» из Благовещенска в Москву.

«Это был очень непростой проект, но 5 лет очень напряженной совместной работы правительства Амурской области, Минтранса России, Росавиации, проектировщикам, заказчикам, подрядчикам, компании АБС принесли такой отличный результат. Несмотря на все трудности, пандемию, санкции, недостаток рабочих рук», — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.

Старая взлетно-посадочная полоса, построенная еще в 60-е годы, будет служить парковкой для самолетов. На этом реконструкция аэропорта Игнатьево не заканчивается.

«Инфраструктура аэропорта также подлежит существенным изменениям. Это будут и новые рулежные дорожки, и новые места стоянок. Также сейчас производится строительство нового аэровокзального комплекса и ведется модернизация старого аэровокзального комплекса для того, чтобы мы как раз могли обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда», — рассказывает исполнительный директор Международного аэропорта Благовещенск Александр Карпов.

Новый пассажирский терминал будет обслуживать и внутренние, и международные авиалинии. Его — впервые в истории амурской воздушной гавани — оборудуют телетрапами. Объект намерены сдать в 2025 году. В планах и реконструкция дороги из Благовещенска в аэропорт. Поручение о финансировании этого проекта федеральному Минтрансу дал Владимир Путин.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Транспорт"